Погрузчик LeTourneau L-2350 – мегамашина № 1
Каждый житель Земли нуждается в пище, жилье, транспорте, а значит в энергии. И с каждым годом потребность в энергии возрастает, заставляя человечество изобретать не только новые источники, но и более эффективно использовать традиционные. Например, такую титаническую задачу как добыча медной руды можно решить с помощью целой армии небольших машин или же пустить в бой горстку настоящих гигантов. Серьезных сверхмеханизмов предназначенных для выполнения серьезной сверхработы.
Одна из таких мегамашин – погрузчик LeTourneau L-2350. Он трудится на дне меднорудного карьера в Аризоне. Это самый большой в мире погрузчик, который за один раз набирает в ковш 75 тонн породы. Погрузчик так огромен, что всю свою трудовую жизнь обречен провести в этом рукотворном кратере. Более того, он «родился» в этом карьере, и по воле рока «умрет» тут же. Из-за размеров машину (стоимость которой составила $7,6 млн.) можно было собрать из отдельных составляющих только на рабочей площадке. Увы, но как только будет исчерпан ресурс, погрузчик забудут в дальнем углу карьера, утилизировать его слишком дорого.
Каков же этот железный монстр - самый большой погрузчик в мире? В его рычащем сердце, мощном двигателе, скрыто не много немало две тысячи триста лошадиных сил. Сам же шестнадцатицилиндровый V-образный дизельный двигатель компании Detroit Diesel по размеру не уступает пикапу Ford F-350. Ненасытный монстр поглощает за сутки четыре тысячи литров солярки, хотя его максимальная скорость не превышает 15 км/ч.
Отточенные начищенные об породу зубы, вваренные по нижней кромке ковша, сверкают словно серебро. Вот кому не страшен кариес! Бесперебойно он черпает горную породу «размягченную» взрывниками.
Подобно своим мелким собратьям колесный погрузчик LeTourneau L-2350 имеет шарнирно-сочлененную раму и маневрирует, поворачивая переднюю часть рамы относительно задней. Чтобы привести в движение этот грандиозный рулевой механизм совсем не обязательно вызывать Черномора, поможет гидропривод с рабочим давлением двести сорок атмосфер. Огромные шины погрузчика, диаметром четыре метра, опутаны цепями. Словно когти они впиваются в грунт, и позволяет сверхдорогим шинам меньше изнашиваться.
Каждая порция горной породы, поднятая LeTourneau L-235 – холм такой высоты, что если бы он был насыпан в качестве волнолома на побережье, то легко противостоял бы волнам высотой почти с трехэтажный дом. Гигантские самосвалы плотной чередой идут за погрузчиком, чтобы принять породу и увезти ее наверх на переработку.
Конечно же, доверить управление этого погрузчика-супергиганта можно только самым опытным машинистам. Ведь любая нештатная ситуация требует быстрого и высоко профессионального реагирования. В случае аварии или поломки речь будет идти не только о колоссальных убытках для компании, но и о человеческих жизнях. Между оператором и машиной должно установиться особое взаимопонимание, как между сказочным богатырем и его верным конем. Мастера же своего дела, пользуясь правым джойстиком для управления погрузчиком, а левым – ковшом, показывают настоящий «механический балет».
Видео "Самый большой погрузчик в мире - LeTourneau L2350" (11 мин. 47 сек.)