Зимняя эксплуатация погрузчика
С наступлением зимы и значительным понижением температуры могут возникать ряд проблем по подготовке погрузчика к работе. Рассмотрим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание, чтобы Ваш погрузчик зимой работал не хуже, чем летом.
Обязательно проводится общая диагностика электрики. Причем заранее. Ведь как говориться, зима в России всегда начинается неожиданно.
Ёмкость тяговых аккумуляторов напрямую зависит от температуры: чем она ниже, тем, соответственно, снижается ёмкость. Когда же аккумулятор заряжен недостаточно, то вероятность замерзания в нём электролита значительно увеличивается. Чтобы этого избежать, следите, чтобы зарядка всегда была не менее, чем 3\4 от общей вместимости.
Периодически при наличии пробок на крышке аккумуляторной батареи контролируйте уровень (должен быть примерно на 15 см ниже верхней границы пластины) и плотность электролита (минимум - 1,27 г/см3). При отсутствии такой возможности измеряйте напряжение на полюсных клеммах батареи через 8–10 часов после остановки двигателя. Если напряжение разомкнутой цепи меньше 12,6 В, то батарею следует дозарядить.
Наличие аккумуляторной батареи повышенной ёмкости в сочетании с мощным генератором облегчит запуск двигателя при низких температурах и увеличит время его работы. Также для облегчения пуска двигателя в головку блока цилиндров устанавливают свечи накаливания.
Видео "Утепление аккумуляторов" (4 мин. 49 сек.)
До наступления устойчивых холодов необходимо заменить топливо и смазку всех узлов на их зимнюю модификацию. Летний вариант при загустевании на морозе может нанести значительный урон технике. В систему охлаждения добавляется антифриз в процентном содержании от 30 (-10oC) до 65 (-50oC).
Помните: нельзя смешивать жидкости разных видов! Для избегания этого слейте из топливного бака все содержимое, удалите остаток, образовавшийся на дне и почистите бак. После этого необходимо осуществить прокачку всей топливной системы. Также очень желательно поменять фильтры для погрузчиков.
Для погрузчиков на сжиженном газе необходимо изменить пропорции пропан-бутановой смеси.
Если есть возможность, ставьте погрузчик в отапливаемое помещение (не ниже 10°С, а лучше - 15°С тепла). Но часто место работы погрузчика находится далеко от автопарка и перегонять технику каждый день туда-сюда невыгодно. На помощь приходит пусковой подогреватель, устанавливаемый изначально на современных моделях погрузчиков или доустанавливаемый отдельно.
Для утепления двигателя погрузчика последнее время стали использовать специальные покрытия, так называемые "автоодеяла". Конечно, это не панацея, но определённый выход...
Видео "Утепление двигателя в зимний период" (5 мин. 23 сек.)
После прогрева двигателя минимум до 50°С необходимо сделать несколько холостых подъемов и наклонов грузовой мачты. Так же следует задействовать гидроцилиндр гидроусилителя руля при помощи рулевого колеса.Таким образом прогревается рабочая жидкость погрузчика.
В конце рабочего дня не забудьте слить воду из водоотделителя топливного фильтра. Ведь ночью температура обычно значительно понижается, вода при замерзании расширяется и начинает распирать детали, что приводит к необходимости ремонта погрузчика.
При выполнении данных советов, зима пройдёт для Вас намного спокойнее, чем обычно.